Выбор электромотора для лодок ПВХ
Использование электромотора для лодок любого типа всегда обосновано, если есть необходимость получить ряд очевидных преимуществ: возможность тихо подплыть к месту скопления рыбы или дичи, отсутствие запахов нефтепродуктов (если электромотор – это единственный привод лодки), моментальный запуск, отсутствие необходимости подготовки к зиме, небольшой вес изделия.
К тому же, такой двигатель всегда дешевле, чем, например, бензиновый мотор hidea или другого производителя. Это, а также небольшие эксплуатационные затраты делают такую силовую установку экономически выгодной для небольших водоемов и малых расстояний.
Чтобы выбрать электрические подвесные лодочные моторы, нужно обратить внимание на тип управления, которое может быть ручным и ножным. В первом случае повороты осуществляются румпелем, скорость вращения двигателя изменяется с помощью ручки «газа». При ножном управлении все эти операции осуществляются посредством педали. В результате обе руки остаются свободными для занятия куда более приятными делами, например, для активной ловли с помощью спиннинга.
Учитывая, что купить лодочный мотор в Иркутске, работающий от аккумулятора, не составляет труда, остается вопрос о способах его крепления к судну. Это не вызывает никаких сложностей. С помощью навесного транца его можно надежно зафиксировать на самых простых ПВХ лодках.
При использовании электромотора в паре с бензиновым, его можно установить на ходовом двигателе (на кавитационной плите). Еще одним вариантом является крепление электродвигателя на носу плавательного средства (этот способ в основном применяют для катеров с жестким материалом корпуса).
Что касается мощности силовой установки, ее соизмеряют с размером судна. Если длина лодки не превышает 3 метра, используют двигатель мощность в 5 л. с., 4 м – до 15 л. с., для длины более 4 метров — устанавливают двигатель мощностью свыше 15 л. с.